Как экономить на бумаге? Записки бумагомарательши =)

Возможно, для кого-то тема экономии, тем более, бумаги совсем не актуальна, однако, для меня, бумага - инструмент для работы. По долгу своей деятельности, мне приходится использовать очень много бумаги. Когда бумага стала, как говорят, вылетать вместе с деньгами в трубу, я стала задумываться, как можно экономнее использовать бумагу, тем более, что бумага,
как вы знаете, делается из дерева, а это тоже, между прочим, важнейший ресурс Земли.


Во первых, на своих занятиях по репетиторству, я использую бумагу в качестве доски. Занимаясь индивидуально с учениками, есть еще большая необходимость в том, чтобы в подробностях объяснить и даже зарисовать разные важные моменты. Таким образом, после каждого занятия остается стопка исписанной бумаги. 


В какой-то момент для этой цели мне стало жалко использовать белоснежную бумагу для принтера, и я перешла на другую, так называемую, потребительскую бумагу. Она, конечно, не белоснежная, а наоборот, сероватая, она немного более шершавая и не такая плотная, однако цена за пачку - 37 рублей, себя полностью оправдывает. Теперь я не жадничаю белую принтерную бумагу для рисования дочке, а свободно разрешаю ей брать для своего творчества потребительскую бумагу в том количестве, в каком ей нужно. Также я использую эту бумагу для занятий и для записи всякой всячины.


Как вы уже поняли, я ужасный бумагомаратель =)

Иногда я даже печатаю на ней. Правда, если листы вставлять в принтер стопкой, то он может ее "зажевать", а вот по отдельности - все ок. Мне приходится много распечатывать и ксерокопировать для групповых занятий. Иногда для простых одноразовых заданий - разгадать кроссворд или что-то обвести, она прекрасно подходит, и самое главное, ее не жалко. Белоснежную же бумагу лучше использовать для более важных документов. 

Но и это еще не предел жизненного цикла бумаги, по крайней мере, в моем доме. Исписанные и испачканные принтером листы еще чистые с одной стороны, и поэтому их можно использовать для распечатывания упражнений для репетиторства или опять же учительских и личных записей.

Когда бумага исписана с двух сторон, я не выбрасываю ее - все равно жалко =) Я складываю ее в специальный ящик, где она хранится вместе с газетами. Потом она пригодится для разжигания костра или огня для шашлыка; или для чистки рыбы; или для строительных работ; или даже для папье-маше.

Кроме того я использую бумагу, когда складываю зимнюю и осеннюю обувь на хранение, запихивая ее плотно в обувь, чтобы она дольше сохраняла свою форму. Я знаю одну женщину, которая каждый вечер моет дочке сапоги и на ночь оставляет их со скомканной газетой внутри, - утром сапоги всегда сухие внутри и снаружи.

Я также использую старые листы для удаления пыли со шкафов. Шкафы у меня высокие, и даже самый рослый наш гость, вряд ли увидит, что там лежит на крыше шкафа. Вместо того, чтобы постоянно лазить и вытирать там пыль, я стелю газеты или использованные листы, и в следующий раз при уборке, я наконец-то выбрасываю их, заменяя новыми =)

И еще один совет: не выбрасывайте бобины от туалетной бумаги, скотча и тому подобные вещи. Во-первых, они могут также пригодится для розжига, а во-вторых, вы не представляете, сколько разного креатива придумано людьми из этих, казалось бы, банальных и никому не нужных вещей. Вы просто наберите в поиске картинок "бобины от туалетной бумаги", и вы удивитесь, сколько интересного, креативного и полезного можно сделать из бобин от туалетной бумаги =)

Надеюсь, этот пост получился полезным и не скучным. Желаю Вам приятного бумагомарательства! =)